Главная » О кафедре » Публикационный раздел » Разбор типичных ошибок контент-менеджеров и способы их решения

Разбор типичных ошибок контент-менеджеров и способы их решения

4 декабря 2020

Использование неуникального контента — распространенная ошибка начинающих контент-менеджеров. Его минус состоит в том, что публикация скопированной информации влечет за собой пессимизацию со стороны поисковых систем и, в крайних случаях, даже привлечение к различным видам ответственности. Чтобы не столкнуться с этими проблемами, стоит позаботиться о создании контент-плана, включающего в себя качественно созданный, уникальный и актуальный контент, который поможет в продвижении сайта или социальной сети. Поисковые системы предлагают пользователям оригинальные и полезные материалы, поэтому сайты или блоги, не удовлетворяющие этим критериям, практически не имеют шансов попасться на глаза пользователям.

Получается, что решением проблемы является использование уникального контента, но не все так просто. Материалы должны создаваться исходя из стратегии, которую определяет контент-менеджер совместно с маркетологом. Следующим шагом идет создание контент-плана. Для каждого используемого канала необходим индивидуальный план, только так получится учесть особенности каждой площадки. Что нужно для его написания? Прежде всего, необходимо понять, кто будет пользователем будущего контента. Для этого проводится анализ целевой аудитории. Далее, определив целевые сегменты и их интересы, выбираются актуальные для них темы. Например, целевой аудиторией фитнес клуба будут люди, желающие иметь хорошую фигуру и крепкое здоровье. Всех их можно разделить на несколько сегментов: люди, ведущие здоровый образ жизни, люди, желающие сбросить вес и те, кто стремится накачать мышцы. У каждого сегмента свои интересы: тем, кто ведет здоровый образ жизни будут интересны советы нутрициологов, людям, мечтающим о стройной фигуре, понравятся видео с упражнениями, которые ведут к быстрому снижению веса, а для тех, кто хочет получить рельефное тело, будет полезно узнать о плюсах и минусах использования пищевых добавок.

После определения интересов, можно переходить к формам, в которых лучше всего получится донести информацию. Это может быть видео, инфографика, текст и т.д. Также важно понять, какие виды контента будут использоваться, точнее, в каком соотношении будет развлекательный, информационный, продающий, вовлекающий и вирусный контент. Все это зависит от сферы, для которой он создается.

Все описанные шаги приведут к созданию действительно качественного контент-плана, который станет основой для уникального контента — важнейшей составляющей эффективного продвижения сайта или социальных сетей. Пример:

Kontent menedgment

Контент, активно продающий какой-либо продукт в социальных сетях, также является ошибкой. Социальные сети — место, куда пользователи заходят не с целью совершения покупок. Скорее, для них важно общение с друзьями, выражение своих мыслей, приятное времяпрепровождение с музыкой и интересными видео. Но социальные сети — это также один из главных каналов продаж в настоящее время. Тогда как же в них продавать?

Важно понимать, какой контент будет способствовать привлечению клиентов, их удержанию и последующим продажам. Чтобы заинтересовать пользователя, необходимо хорошо его знать. Для этого опять же стоит обратиться к анализу целевой аудитории. Исходя из полученных результатов, стоит прописать контент-план. Его важно наполнить тем, что будет полезно и актуально для будущих клиентов. Например, в случае, когда целевой потребитель — это молодые мамы, то интересной для них может быть статья о развивающих играх для малыша. Необходимо работать над лояльностью и вовлеченностью аудитории, ведь чтобы пользователь совершил покупку, он должен хорошо знать продукт и доверять производителю. В достижении этих целей сможет помочь информационный контент. Но не стоит забывать и об иных видах контента, однообразие не приведет к хорошему результату.

Материалы должны создаваться в соответствии с этапами цикла покупок, а значит к самой покупке нужно подводить клиента постепенно, периодически анализируя эффективность действий. Анализ помогает оценивать прогресс и совершенствовать содержание публикаций. Продающий контент — это не плохо, но его не должно быть много, в большинстве случаев он может составлять примерно 20% от всего контента. Для продаж в социальных сетях важно эффективно взаимодействовать с аудиторией, предварительно хорошо ее изучив. Ориентация на потребности клиента и желание быть для него полезным — то, что поможет прийти к успеху.

Еще одной популярной проблемой, с которой сталкиваются контент-менеджеры, является ориентация лишь на один целевой сегмент. Примером может быть контент учебного центра, занимающегося подготовкой к ЕГЭ, направленный только на школьников 10-11 классов. Если провести анализ потенциальных потребителей услуг центра, то станет ясно, что школьники — не единственный целевой сегмент. Родители старшеклассников также являются потребителями образовательных услуг, ведь зачастую именно они выделяют денежные средства на обучение и выбирают место, где ребенок будет готовиться к экзаменам.

Для решения этой проблемы необходимо разнообразить материалы и создать контент-план с учетом интересов каждого целевого сегмента. Планирование контента поможет избежать спонтанных и ни к чему не относящихся публикаций, которые могут оттолкнуть пользователей. Заранее подготовленный материал, созданный на основе интересов потребителей — прочная основа для дальнейшей работы с продвижением.

Контент-план для учебного центра может включать в себя видеоуроки с разбором сложных тем, примеры экзаменационных заданий (для школьников) и информацию о преподавателях, цены на услуги (для родителей). Такой подход поможет родителям убедиться в качестве предоставления образовательных услуг, соотнести их стоимость со своими доходами, а школьникам проверить и подтянуть свои знания с преподавателями, оценить, насколько понятно они преподносят материал. Все это станет шагом к принятию решения об оплате услуг центра и увеличению количества учащихся.

Сложностей в работе контент-менеджера достаточно. Несмотря на это, профессия увлекательная, с большим количеством творческих и аналитических процессов, позволяющих постоянно развиваться и совершенствовать свои навыки в различных сферах. Пермский Политех — место, где помогут научиться с легкостью справляться с трудностями в работе, приобрести необходимые компетенции, актуальные знания и опыт лучших специалистов края. Окончив наш вуз по направлению “менеджмент”, выпускник обеспечивает себя надежным фундаментом для построения карьеры, личного развития и успеха.

Автор - Дарья Брагина