Главная » О кафедре » Публикационный раздел » Кто такой SMM-специалист

Кто такой SMM-специалист

13 мая 2021

Название данного специалиста образовано от аббревиатуры social media marketing, которая переводится как маркетинг в социальных сетях. Исходя из этого можно дать определение. SMM-специалист ─ это специалист, который работает в социальных сетях, с целью продвижения и популяризации товаров/услуг/брендов/компаний/проектов/личностей и тд. Основной целью работы является формирование имиджа продвигаемого продукта в социальных сетях, для привлечения новых клиентов и опережения конкурентов.

Отличие SMM-специалиста от интернет-маркетолога

Главным отличием SMM-специалиста от интернет-маркетолога является узконаправленность. Работа интернет-маркетолога включает в себя целый комплекс развития и продвижения продукта в интернете, а работа SMM-специалиста сконцентрирована только в социальных сетях.

Обязанности SMM-специалиста

В основные обязанности данного специалиста входят:

  • Разработка стратегии продвижения
  • Создание и ведение страниц в социальных сетях
  • Разработка контент-плана и постоянное его совершенствование
  • Формирование и регулирование бюджета на продвижение
  • Создание привлекающего контента, вирусного контента
  • Поиск новых ниш сбыта для продвигаемого продукта
  • Поиск и формирование новых способов привлечения клиентов
  • Постоянный анализ статистики продвижения, увеличение трафика и конверсии
  • Работа с графическими редакторами для создания контента
  • Создание таргетированной рекламы в социальных сетях

Что должен знать SMM-специалист (какие методы, инструменты)

  1. Знания механизмов работы в социальных сетях.
  2. Знания основ маркетинга
  3. Умение настраивать таргетированную и контекстную рекламу
  4. Умение пользоваться графическими редакторами
  5. Знания основ копирайтинга
  6. Аналитические и стратегические способности

 

Тренды SMM 2021 (Чат-боты, SERM, крайд-маркетинг…)

  • Чат-боты нового уровня
  • Сотрудничество со стримерами
  • Крайд-маркетинг
  • Популяризация платформы TikTok
  • Тренд на подкасты
  • Развитие коммерции в социальных сетях
  • AR, VR, видео 360°, 3D фото
  • Интерактивный контент
  • Ранжирование ленты под интересы пользователя
  • Торговые теги
  •  UCC или контент от пользователей
  • Нетипичное оформление
  • Эфемерный контент
  • Дополнительная реальность

 

Автор - Екатерина Мухачёва