Главная » О кафедре » История

История

История кафедры менеджмента и маркетинга формально начинается в 1960 году. В это время в Пермском политехническом институте создаётся кафедра экономики и организации производства для ведения экономических дисциплин на инженерных машиностроительных специальностях.

В 90-е годы, когда реальная экономическая жизнь поставила задачу развития новых направлений в обучении, из её состава выделяется кафедра менеджмента. Заведующим кафедрой был назначен А.В. Молодчик, преподавателями - Л.В. Невская, С.Г. Ахметова, Н.М. Левда. Именно они стали основателями кафедры и её лидерами.

Целью создания кафедры поначалу было ведение профильных дисциплин на других специальностях. Однако анализ новых экономических условий, освоение рыночных механизмов показал, что ведения традиционных дисциплин недостаточно. Было необходимо обучать предпринимательству и бизнесу, требовалось использовать другие формы и методы в сфере обучения управлению. Преподавателям пришлось самим стать организаторами предпринимательской деятельности в сфере образования.

В результате на кафедре появились инновационные и консалтинговые проекты. В 1998 году состоялось открытие бакалавриата по направлению "Менеджмент" на заочном отделении. Его успешная работа привела в 1999 году к переименованию в кафедру менеджмента и предпринимательства. Естественно, возросла и численность профессорско-преподавательского состава.

В 2000 году произошло открытие специальности "Маркетинг". Кафедра стала выпускающей. Теперь она осуществляла образовательную деятельность в двух взаимосвязанных дневном и заочном направлениях и получила название кафедры менеджмента и маркетинга. В 2001 году состоялось открытие специальности "Прикладная информатика (в экономике)". С этого времени началось ещё более интенсивное развитие кафедры.

В 2002 году при кафедре на гуманитарном факультете было создано отдельное направление ускоренного заочного отделения ВШБЭ - Высшая школа экономики и бизнеса (директор А.В. Молодчик). Это стало основой для дальнейшего успешного развития кафедры и способствовало открытию многих инновационных и конкурентоспособных проектов.

Были открыты специальности "Менеджмент организации" и "Управление персоналом"; специализации "Управление проектами", "Гостиничный и туристический бизнес", "Международный бизнес"; магистратура по направлению"Менеджмент"; направление бакалавриата "Менеджмент" (профили "Маркетинг инноваций", "Управление человеческими ресурсами", "Менеджмент организации"); магистерская программа "Менеджмент инноваций".  Все эти проекты связаны единой стратегией развития: создание кафедры - лидера в области обучения.

Интенсивность профессионального и интеллектуального роста кафедры, новизна и неординарность её проектов, воплощённых в практические дела в течение 20 лет, даёт право говорить о её большом будущем.